Все контакты
+7 919 260 6077
Орёл, 909 квартал, ул. Чечневой 10
Пн-Пт 9:00-19:00
Сб 9:00-18:00
Вс - выходной

Сервис, которому ты можешь доверять!



Ремонт двигателей
Компьютерная диагностика
Кузовные работы
Техническое обслуживание
ВАКАНСИИ!
ТРЕБУЕТСЯ СЛЕСАРЬ-УНИВЕРСАЛ И КУЗОВЩИК-АРМАТУРЩИК!

КАРТА САЙТА

Услуги автосервиса в Орле по ремонту авто:

Ремонт двигателей

Ремонт двигателей

Компьютерная диагностика

Компьютерная
  диагностика, автоэлектрика

Кузовные работы

Кузовные работы

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

Замена маслосъемных колпачков

В этом материале наиболее полно изложены важные аспекты, касающиеся замены маслосъёмных колпачков. Если Вы хотите узнать, что собой представляет процедура замены маслосъёмных колпачков и как она проводится, то в этой статье Вы сможете найти ответы на Ваши вопросы.

1. Введение - Замена маслосъемных колпачков

Понять то, что вам требуется замена маслосъёмных колпачков очень просто. Если из выхлопной трубы после того как Вы запустили двигатель или под нагрузкой после длительного движения Вы затормозили, если после данных действий идёт голубой дым – это первый внешний признак износа маслосъёмных колпачков. Если это произошло, то самое время Вам провести замену маслосъёмных колпачков. Самое интересное, что в данном случае нет постоянного дымления. К косвенным признакам, заметив которые, Вам не мешало бы провести замену маслосъёмных колпачков, относятся: замасленные электроды свечей зажигания, при отсутствии внешних течей расход масла больше обычного. Если всё это происходит с вашим автомобилем, то лучше проведите замену маслосъёмных колпачков.

2. Подготовка к замене маслосъёмных колпачков:

Замену маслосъёмных колпачков можно провести, даже если Вы не будете с двигателя снимать головку блока цилиндров. В принципе, это не влияет на качественную замену маслосъёмных колпачков.

Для того, чтобы провести операцию по замене маслосъёмных колпачков, Вам понадобятся следующие инструменты: все инструменты, которые нужны для того, чтобы с головки блока цилиндров снять крышки, ещё Вам понадобится ключ «на 12», а потом и пинцет, можно и намагниченную отвертку, для того, чтобы извлечь из тарелок пружин клапанов сухари, затем Вам пригодятся инерционные или клещевые съёмники маслосъёмных колпачков и, конечно, приспособление для сжатия пружин клапанов.

Если у Вас есть все эти инструменты, то не стоит переживать, что в процессе замены маслосъёмных колпачков у Вас возникнут проблемы. На другом конце у съёмника для напрессовки колпачков есть отправка. Такой съёмник как нельзя лучше подходит для замены маслосъёмных колпачков. Но, если у Вас нет такого съёмника, то не стоит огорчаться, ведь вам подойдут и пассатижи для снятия колпачков, и оправка для их напрессовки подходящего диаметра на направляющие втулки клапанов. Разумеется, со съёмник при замене маслосъёмных колпачков будет меньше проблем.

3. Замена маслосъёмных колпачков:

Замена маслосъёмных колпачков производится следующим образом:

1. Необходимо отсоединить от клеммы аккумуляторной батареи провод. С этого нужно начать замену маслосъёмных колпачков.

2. Нужно все свечи зажигания вывернуть.

3. Затем Вам нужно будет снять крышку головки блока цилиндров. Это необходимо для замены маслосъёмных колпачков.

4. Далее необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Для качественной замены маслосъёмных колпачков, обратите внимание на некоторых примечания касательного данного пункта. Поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в ВМТ при данном положении коленвала. Преимущество в том, что это позволит вам клапаны данных цилиндров «рассухарить» без риска уронить их в сам цилиндр. Это делает замену маслосъёмных колпачков проще.

Касательно пункта №4 можно привести полезный совет. Устанавливая поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, Вам необходимо верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма снять, а это может повлечь за собой предварительные операции снятия правой опоры подвески силового агрегата. Это сделает процесс замены маслосъёмных колпачков чересчур трудоёмким.

В нужное положение распределительный вал можно установить, контролируя его визуально. При этом точность для установки в положение ВМТ при замене маслосъёмных колпачков поршней первого и четвёртого цилиндров будет достаточной. Распределительный вал необходимо устанавливать, проворачивая коленчатый вал, таким образом, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов первого или четвёртого цилиндров опирались на затылочные части кулачков распределительного вала. При этом «покачиванием» можно переместить коромысла в пределах зазора. Если Вы возьмёте в расчёт данный совет, то замена маслосъёмных колпачков не покажется Вам трудным делом.

5. Необходимо ослабить затяжку пяти болтов крепления оси коромысел привода клапанов, равномерно. Это очень важно для замены маслосъёмных колпачков.

6. Далее нужно извлечь из отверстий оси и блока болты. При этом Вам стоит обратить внимание на то, что болты имеют разные формы головок. Нужно устанавливать при обратной сборке болты на прежние места. Проводя замену маслосъёмных колпачков, не забывайте об этом.

7. Затем Вам необходимо будет снять ось в сборе с коромыслами. Здесь, если Вы не собираетесь, коромысла клапанов заменять, а так же их распределительный вал и ось, то не стоит снимать с оси коромысла для того, чтобы при сборке можно было установить их на прежние места.

8. Потом нужно приспособление для сжатия пружин клапанов установить, ввернув болт крепления оси коромысел клапанов в одно из отверстий головки блока, зацепив за этот болт приспособление. Это тоже важная часть замены маслосъёмных колпачков.

9. Далее Вам стоит приспособлением сожмать пружину клапану, а после вынуть при помощи намагниченной отвёртки или пинцета из тарелки пружины два сухаря. Потом нужно снять приспособление для замены маслосъёмных колпачков.

10. Потом стоит тарелку пружины снять.

11. Потом при замене маслосъёмных колпачков необходимо снять пружину клапана. При этом можно обойтись без снятия опорной шайбы пружины клапана, потому что при замене маслосъёмных колпачков она ничем не помешает.

12. Теперь маслосъёмный колпачок нужно спрессовать с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цингу инерционного съёмника, а потом бойком резко ударьте по втулке цинги. После этого необходимо ударить по ручке приспособления бойком, что позволит Вам спрессовать колпачок втулки. Данная процедура необходима для замены маслосъёмных колпачков.

13. Если инерционного съёмника колпачков у Вас нет, не огорчайтесь и не думайте, что замена маслосъёмных колпачков Вам не удастся. Для данной процедуры подойдут пассатижи или специальные съёмники клещевого типа. Нужно прикладывать усилие вверх, при этом не поворачивайте колпачок, иначе сможете направляющую втулку клапана повредить. Не стоит поддевать колпачок отвёртками с двух сторон, пытаясь его снять. Если будут соблюдены данные условия, то Вы сможете без труда провести замену маслосъёмных колпачков.

14. Устанавливая новые маслосъёмные колпачки, лучше снимите с них пружины, потому что можно повредить сами колпачки.

15. После этого необходимо смазать моторным маслом внутреннюю поверхность колпачка, а потом продвинуть по стержню клапана. колпачок до направляющей втулки.

16. После этого Вам нужно будет установить для запрессовки колпачка оправку. Запрессовать колпачок до упора можно лёгкими ударами бойка по оправке. Но будьте осторожны, т.к. если Вы ударите слишком сильно, то о качественной замене маслосъёмных колпачков говорить не придётся.

17. Затем направляющую втулку снимите со стержня клапана, а ещё можно на колпачок одеть пружину, если, конечно, её снимали.

18. Потом нужно будет установить тарелку клапана и пружину. Данную операцию необходимо провести в обратном порядке снятию, иначе толку от замены маслосъёмных колпачков не будет. С помощью приспособления для замены маслосъёмных колпачков установить сухари нужно таким образом, чтобы в проточки стержня клапана они встали.

19. Таким же образом надо заменить маслосъёмные колпачки второго клапана первого цилиндра и двух клапанов четвёртого.

20. Потом Вам потребуется коленчатый вал повернуть на пол-оборота, чтобы поршни второго и третьего цилиндров оказались в ВМТ, а потом необходима замена маслосъёмных колпачков остальных клапанов.

21. После того, как Вы на двигатель установите оси коромысел клапанов в сборе с коромыслами, не забудьте проверить, а, если понадобиться, то в приводе клапанов отрегулируйте зазоры.

22. В конце концов, все снятые детали установите таким образом, чтобы они были в обратном порядке снятию.

Заключение

Если Вы сделаете всё так, как написано в этой статье, то замена маслосъёмных колпачков покажется Вам «плёвы» делом. Разумеется, спору нет, что процедура замены маслосъёмных колпачков весьма трудоёмкая, но если следовать всем правилам, то замена маслосъёмных колпачков пройдёт успешно.