Все контакты
+7 919 260 6077
Орёл, 909 квартал, ул. Чечневой 10
Пн-Пт 9:00-19:00
Сб 9:00-18:00
Вс - выходной

Сервис, которому ты можешь доверять!



Ремонт двигателей
Компьютерная диагностика
Кузовные работы
Техническое обслуживание
ВАКАНСИИ!
ТРЕБУЕТСЯ СЛЕСАРЬ-УНИВЕРСАЛ И КУЗОВЩИК-АРМАТУРЩИК!

КАРТА САЙТА

Услуги автосервиса в Орле по ремонту авто:

Ремонт двигателей

Ремонт двигателей

Компьютерная диагностика

Компьютерная
  диагностика, автоэлектрика

Кузовные работы

Кузовные работы

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

Ремонт головки блока цилиндров.

Благодаря этой статье Вы можете узнать всё о ремонте головки блока. Здесь вы найдёте ответы на такие вопросы, как: «Что такое ремонт головки блока?», «Какие процедуры необходимы для качественного ремонта головки блока?», «Как проводится ремонт головки блока?» и др.

1. Вступление:

У современного верхнеклапанного двигателя головка блока представляет собой замысловатый комплекс узлов и механизмов. Говоря о ремонте головки блока, стоит отметить, что полноценное восстановление вряд ли легче традиционных операций, включающих в себя шлифовку коленвала и расточку цилиндров. Для ремонта головки блока требуется специальное оборудование. При этом необходимо полностью отдаться процессу труда, чтобы ремонт головки блока вышел качественным. Все тонкости нужно соблюдать с ювелирной точностью, иначе ремонт головки блока не оправдает Ваши ожидания.

2. Разборка и снятие головки блока цилиндров:

При ремонте головки блока цилиндра, необходимо их снимать с двигателя очень аккуратно. Этой процедурой можно пренебречь, если будут производиться процедуры для замены некоторых уплотнений.

Проверьте взаимного положение коленчатого и распределительного валов перед началом демонтажа. При ремонте головки блока цилиндра отечественных автомобилей эту операцию делать не обязательно, но при ремонте головки блока иномарок лучше перестраховаться и сделать.

Отворачивая болты крепления головки блока цилиндров нужно для начала поочерёдно их ослабить на 0,5 – 1 оборота. Начинайте со средних, а потом уже выворачивайте полностью. В том случае, если у болтов есть внутренние шлицы, то сперва очистите их от нагара, а то в болт ключ не войдёт до конца, что усложнит ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ).

Во многих иномарках множество вакуумных трубок подходят к головке блока. Если у Вас нет схем этих вакуумных соединений, то разъединяемые магистрали лучше зарисовать или пометить. Ошибка может привести к потере времени при ремонте головки блока.

Сняв головку, нужно вынуть клапаны и разобрать её. Используют приспособления рычажного вида, снимая пружины клапанов. Если таких приспособлений нет, то можно воспользоваться типичными съёмниками для автомобилей ВАЗ. Всё это нужно для качественного ремонта головки блока.

При ремонте головки блока разобранную головку стоит отмыть и вычистить остатки старых прокладок. Потом необходимо приступить к всяческим проверкам и измерениям, благодаря которым можно будет узнать объём необходимых работ при ремонте ГБЦ (головки блока цилиндра).

3. Проверка и дефектовка головки блока цилиндров.

Чтобы при ремонте головки блока цилиндров провести процедура проверки состояния головки Вам потребуется набор измерительных инструментов.

1. Нижняя плоскость головки. Здесь нужна длиной от 350мм лекальная линейка и щупы. Линейку нужно поочерёдно класть по диагоналям головки на плоскость, а щуп нужно подбирать тот, который свободно пройдёт между плоскостью в средней зоне и линейкой в зазор. 0,05 – 0,06 мм – максимум можно допустить данную толщину щупа. В другом случае придётся обрабатывать плоскость, что увеличит общее время ремонта головки блока цилиндров.

2. Износ подшипников опорных шеек кулачкового вала. Микрометром нужно измерить диаметры шеек, а нутромером – отверстия подшипников. Зазор в подшипнике даёт разность полученных размеров, который должен быть меньше 0,10мм. При ремонте головки блока контролируемые поверхности должны не иметь следов износа. Иначе придётся ремонтировать головку, а распределительный вал заменять, что опять же увеличит время ремонта головки блока цилиндров.

3. Износ направляющих втулок и стержней клапанов. Диаметр стержня в верхней части измеряется микрометром, а потом в внизу рабочей поверхности. Из-за того, что изношенный стержень может оказаться овальным, замеры придётся делать по окружности в нескольких точках. Износ должен быть меньше 0,02 – 0,03мм, в другом случае клапан придётся заменить. Это всё негативно сказывается на ремонте головки блока.

Специальным нутромером нужно будет измерить степень изношенности направляющих втулок. В нижней части втулки наблюдается максимальный износ, поэтому, закончив измерения бокового люфта тарелки клапана, который установлен во втулку, можно легко зазор определить именно в данном месте. При ремонте головки блока используют специальные приборы, которые основаны именно на этом способе измерения. В том случае, если зазор больше 0,07 – 0, 08 мм, то втулку нужно будет заменить. В противном случае в ремонте ГБЦ - головки блока цилиндров могут возникнуть определённые проблемы.

5. Дефекты местного характера тоже выявляются визуально. В данном случае нужно обратить внимание на состояние поверхности головки, которая с окантовкой прокладки соприкасается. Иногда Вы сможете даже увидеть в стенках камеры сгорания трещины. Перед началом ремонта головки блока лучше проверить головку на герметичность, а то ремонт головки блока может оказаться коту под хвост.

При ремонте головки блока необходимо головку блока опрессовать. Для этого необходимо все окна рубашки охлаждения заглушить. Ещё нужно заглушить патрубки на боковых поверхностях, кроме того, через который должна будет впоследствии поступать жидкость и фланцы. Головку опрессовывают водой, которая специальным плунжерным насосом подаётся под давлением 0,6 – 0,8 МПа. По падению давления во время контрольного срока определяются трещины. Ещё можно выявить трещины по появлению течи или капель воды. Процедуру опрессовки головки блока при ремонте головки блока лучше, конечно, провести.

Проверка керосином легче, но для неё требуется изготовление на седла клапанов герметичных заглушек. Головку нужно камерами сгорания перевернуть вверх и ввернуть в неё свечи, а потом налить керосин в подозрительную камеру. Здесь уменьшается в камере сгорания его уровень, что подтверждает то, что проверка керосином при ремонте головки блока значительно легче.

4. Ремонт ГБЦ - заключение.

Закончив со всеми этим процедурами, которые играют огромную роль при ремонте головки блока, можно считать оконченным первый этап работ с головкой блока. Теперь можно начинать элементарные ремонтные операции, которые не отнимают особых усилий при ремонте головки блока.